Анафилактический шок

Анафилактический шок – острое состояние аллергического характера, которое может возникнуть у подверженных при введении сывороток, лекарств или средств, которые применяются в диагностике.

В основе реакции организма лежит мгновенный выброс веществ, которые приводят к быстрому расширению сосудов, при этом происходит переход жидкости из сосудистого русла в ткани, и резко уменьшается объем плазмы.

Состояние ухудшается через 2 – 3 мин после введения аллергена, возникает резкая слабость, иногда неадекватная реакция. Часто наблюдается покраснение кожи, такихакрдия – учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание, кашель.

Быстро снижается давление крови, развивается коллапс, происходит потеря сознания, нередко наступает летальный исход.

Лечение: нужно немедленное введение адреналина, подкожно 1мл 0,1 % раствора; или медленно внутривенно на изотоническом растворе хлорида натрия.

Далее производят капельное введение преднизолона или гидрокортизона, дозировка 40 – 60 мг.

При отсутствии улучшения необходимо повторить капельное введение преднизолона или гидрокортизона. Продолжают вводить преднизолон в количестве 150 – 200 мг/сут.

Применяют также введение плазмозаменяющей жидкости, повторно вводят адреналин.

Симптомы и проявления анафилактического шока по внешнему наблюдению напоминают острое течение гипогликемии при переколке диабетика инсулином.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Товары